«Развитие познавательного интереса у детей с ЗПР»
Познавательный интерес ребенка – это стремление узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения характеризуют развивающийся познавательный интерес.
Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под её влиянием ребёнок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, в случае если проявил догадку, получил одобрение взрослых, - создают у ребёнка уверенность в своих силах.
Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития. Еще одним признаком несформированности познавательной активности у детей с задержкой психического развития является нарушение восприятия.
Для формирования и развития познавательного интереса у ребенка с ЗПР необходимо:
• укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;
• развивать у детей чувство собственного достоинства: позиции педагога и ребенка являются равными, партнерскими;
• создавать условия для развития познавательной активности (наблюдения, экскурсии);
Важно использовать каждую возможность для обогащения ребёнка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с детьми прогулки и экскурсии.
Знакомя детей с окружающим миром, чаще прибегайте к приёму сравнения. Благодаря сравнению предметов, явлений действительности, ребёнок глубже познаёт их, выделяет в них новые качества, свойства, что даёт возможность по-иному взглянуть на то, что казалось ему хорошо знакомым.
В дошкольном возрасте детей привлекает всё новое и необычное. Для развития интереса ребёнка важно поддерживать его заинтересованность к привычным для него предметам. Например, предложите ребенку понаблюдать за одуванчиками. Сколько интересных открытий он сделает!
Интерес, осуществляемый в деятельности, становится стойким и осознанным.
Пытливость мысли, интересы ребёнка проявляются в вопросах. К детским вопросам необходимо относиться внимательно и бережно
По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.
Памятка для родителей на тему: «Как отвечать на детские вопросы?»
Подготовила педагог- психолог: Ботян Е.К.