Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Щучинск қаласының «Ақбота» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Акбота» города Щучинск при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Сөйлеу кемістігі бар балалардың танымдық қызығушылығын дамыту"

«Развитие познавательного интереса у детей с ЗПР»

Познавательный интерес ребенка – это стремление узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения характеризуют развивающийся познавательный интерес.

Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под её влиянием ребёнок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, в случае если проявил догадку, получил одобрение взрослых, - создают у ребёнка уверенность в своих силах.

Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития. Еще одним признаком несформированности познавательной активности у детей с задержкой психического развития является нарушение восприятия.

Для формирования и развития познавательного интереса у ребенка с ЗПР необходимо:

• укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;

• развивать у детей чувство собственного достоинства: позиции педагога и ребенка являются равными, партнерскими;

• создавать условия для развития познавательной активности (наблюдения, экскурсии);

 

Важно использовать каждую возможность для обогащения ребёнка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с детьми прогулки и экскурсии.

Знакомя детей с окружающим миром, чаще прибегайте к приёму сравнения. Благодаря сравнению предметов, явлений действительности, ребёнок глубже познаёт их, выделяет в них новые качества, свойства, что даёт возможность по-иному взглянуть на то, что казалось ему хорошо знакомым.

В дошкольном возрасте детей привлекает всё новое и необычное. Для развития интереса ребёнка важно поддерживать его заинтересованность к привычным для него предметам. Например, предложите ребенку понаблюдать за одуванчиками. Сколько интересных открытий он сделает!

Интерес, осуществляемый в деятельности, становится стойким и осознанным.

Пытливость мысли, интересы ребёнка проявляются в вопросах. К детским вопросам необходимо относиться внимательно и бережно

По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.

 

 

      Памятка для родителей на тему: «Как отвечать на детские вопросы?»

 

  1. Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них.

 

  1. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

 

  1. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

 

  1. Ответ должен не просто обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

 

  1. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?»

 

  1. В ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.

 

  1. Отвечая на детские вопросы, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

 

  1. Если ответы на вопросы ребёнка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

 

                                                                           Подготовила педагог- психолог: Ботян Е.К.

 

Жаңартылған күні: 19.01.2023 16:16
Құрылған күні: 19.01.2023 16:16

Текст