Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Щучинск қаласының «Ақбота» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Акбота» города Щучинск при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Педагог-психолог: кто он и чем занимается в ясли-саду?

Педагог-психолог: кто он и чем занимается в ясли-саду?

Для чего нужен психолог в ясли- саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Именно этими вопросами задаются многие родители.

Психолог в ясли- саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает психолог - он не врач и не ставит диагнозы детям. Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДО помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Основная цель работы педагога-психолога  – сделать жизнь ребенка в ясли- саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,  индивидуальных особенностей ее развития.

Основные задачи, которые решает педагог-психолог:

1. Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования.

2. Помощь в преодолении нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ

3. Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана.

4. Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДО.

5. Психологическое сопровождение детей старших групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.

6.Психологическое сопровождение детей с ООП, создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих освоению детьми с ООП общеобразовательной программы и их успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме. Психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, при взаимодействии всех специалистов сопровождения: с логопедом, воспитателем, другими специалистами, родителями.

7. Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.

8. Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.

9. Повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении   по следующим направлениям:

Первое - это консультации;

Второе направление - это диагностика;

Третье направление  - это коррекционно-развивающая работа;

Четвёртое направление  - это психологическое просвещение и психологическая профилактика.

 

 

 

Жаңартылған күні: 05.10.2022 14:57
Құрылған күні: 05.10.2022 14:57

Текст