Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Щучинск қаласының «Ақбота» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Акбота» города Щучинск при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Значение предметных картинок в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста

06.08.2022

При рассматривании картин или картинок решается одна из важнейших речевых задач – развитие речевых средств, в том числе знакомство с новыми словами, уточнение их значений и постепенное их включение в активный словарный запас детей. А познание ребенком окружающего мира начинается с ощущений и восприятий предметов в процессе активного взаимодействия.

Ребенок учится воспринимать изображение постепенно, по мере развития психики, внимания, мышления. Сначала он воспринимает изображение, как обычный предмет, обладающий цветом, формой, величиной, фактурой. Малыш еще не понимает назначение картинки как предмета для рассматривания. И только потом у него возникает образ самого предмета, узнаваемого на картине.

Картинки или иллюстрации - очень ценный материал для развития речи. Они благодаря образности или красочности являются действенным средством воспитания у ребенка художественного вкуса и способствуют накапливанию у детей представлений об общественных, бытовых и природных явлениях, развивают интонационную  выразительность речи.

Чем богаче, обширнее практический опыт с предметом, тем интереснее ребенок сможет проявить себя в играх с картинками. Чем чаще ребенку предоставляется возможность действовать с предметом, тем легче он узнает его изображение на картинке. И такой вид деятельности особенно необходим в раннем детстве на этапе формирования у детей восприятия, речи, памяти, воображения, мышления.

Вначале ребенку предъявляется одна картинка, и его внимание привлекается к изображению. Для того, чтобы закрепить, вызвать узнавание изображения, проводим занятие с двумя картинками. Сначала несколько раз показываем одну картинку, затем вторую. Затем предъявляем сразу две вместе. Если малыш правильно показывает изображение по названию, то постепенно добавляем новые картинки. И так постепенно количество картинок на занятии увеличивается.

Говоря конкретно о работе с картинками, следует выделить определенные правила:

- картинка, выбираемая для демонстрации на занятии, должна быть большого размера, чтобы дети могли хорошо видеть изображенные на ней предметы;

- цветное изображение предметов, конечно же, предпочтительнее, поскольку черно-белое не позволяет знакомить детей с их окраской, формируя у них неправильное реалистическое представление об увиденном на картинке;

- картинный материал желательно использовать после ознакомления малыша с игрушкой. Тогда, используя имеющие ранее знания, ребенок сможет применить методом сравнения, сопоставления.;

- от простого к сложному. Также важно отметить одно обстоятельство: предмет, изображенный на картинке, должен выглядеть как можно больше реалистично, чтобы не формировать неправильное представление о предмете. Здесь речь идет о сопоставлении предмета и его изображения на картинке.

 

Просмотров: 363


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст