Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Щучинск қаласының «Ақбота» бөбекжайы» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад «Акбота» города Щучинск при отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Речевое развитие ребенка

04.03.2022

Речь - одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов ребёнка и на его общее развитие.

Речь детей дошкольного возраста лучше всего развивается посредством игры. Игра - это та форма деятельности, которой ребёнок живет и дышит, а потому наиболее ему понятна. Существует много игр для развития речи и для обучения чтению и письму. Их обязательно надо использовать на занятиях по развитию речи дошкольников. К таким играм относится сюжетно-ролевая игра. Ей присущи основные черты игры : эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Сюжетно-ролевая игра даёт ребёнку возможность ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своём вымышленном мире, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремлённость в выполнении поставленной цели, помогает становлению связной речи.

Речевое развитие ребенка формируются в активной игровой деятельности, которая является ведущей. Она определяет его интересы, отношение к действительности, особенности общения и взаимоотношения с окружающими людьми. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра. В игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по желанию развивать свое общение со сверстниками, реализовывать и углублять свои речевые знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их речевого развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование речевого поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.

Итак, через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт и получает впервые урок коллективного мышления.

 

Просмотров: 138


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст